Не работает почта Битрикс
Битрикс посылает почтовые шаблоны функциями CEvent::Send() и CEvent::SendImmediate().
Письмо отправляется, если Битрикс нашел активный почтовый шаблон, подходящий под это событие и соответствующий текущему сайту.
Письма отправлены через CEvent::Send() попадают в таблицу b_event.
Чтоб проверить таблицу существует 2 способа
первый: перейти на страницу
домен/bitrix/admin/perfmon_tables.php
и в поле Фильтр по имени таблицы ввести b_event. перейти по точному совпадению таблицы.
другой: описан ниже
Письма, попавшие в b_event, посылаются на агенте (хиты) или на cron (по расписанию). Отправляются не сразу.
Письма, посылаемые через SendImmediate не попадают в b_event, а отправляются сразу.
Административный раздел->Рабочий стол->Настройки->Инструменты->Командная PHP-строка скопировать туда:
if( mail("mail_to@mail.com", "letter test", "my letter text", "From: mail_from@mail.com Reply-To: mail_from@mail.com Content-Type: text/plain; charset=windows-1251 Content-Transfer-Encoding: 8bit" ) ){ echo 'Успешно отправлено!'; }else{ echo 'Отправка не удалась!'; }
Поля "От кого" (mail_from@mail.com), "Кому"(mail_to@mail.com) поменять на свои.
Нажать ВЫПОЛНИТЬ.
Битриксовская отправка письма - обёртка над функцией mail().
Если "Отправка не удалась!" функция mail не работает, свяжитесь с администрацией хостинга.
Далее нужно проверить срабатывает ли штатные события.
На D7:
use Bitrix\Main\Mail\Event; $arFields = array( "EVENT_NAME" => "ваше событие", "LID" => "код вашего сайта", "C_FIELDS" => array( "EMAIL" => "mail_to@mail.com", "BCC" => "mail_to@mail.com", "DEFAULT_EMAIL_FROM" => "mail_from@mail.com", ), "DUPLICATE"=>"Y", ); $result=Event::send($arFields); if($result->GetId()){ echo 'Успешно отправлено!'; }else{ echo 'Отправка не удалась!'; }
Проверьте что поля "DEFAULT_EMAIL_FROM", "EMAIL", "EVENT_NAME" заполнены верно.
Если не поддерживается D7:
$arEventFields = array( "EMAIL_TO" => "mail_to@mail.com", "BCC" => "mail_to@mail.com", "DEFAULT_EMAIL_FROM" => "mail_from@mail.com", "ORDER_LIST" => "состав заказа", ); $result=CEvent::Send("ваше событие", "код вашего сайта", $arEventFields,'Y'); if(intval($result)){ echo 'Успешно отправлено!'; }else{ echo 'Отправка не удалась!'; }
Административный раздел->Рабочий стол->Настройки->Инструменты->SQL запрос пишем
select * from b_event order by id desc
Обращаем свое внимание на колонки SUCCESS_EXEC и DUPLICATE. Иногда нужно подождать некоторое время (недолго) пока отработает запись в лог. Первый при установленном значении 'Y' говорит нам что отправка произошла успешно. Второй что письмо продублировано на скрытую копию ВСС (например администратору о совершенном заказе).
Что же делать если значения 'N', а отправка простого mail() выдала 'Успешно отправлено!' ?
Параметр SUCCESS_EXEC сообщает
Y - все письма по всем почтовым шаблонам были успешно отправлены
F - все письма по всем почтовым шаблонам не смогли быть отправлены
P - часть писем отправлена успешно, часть писем - безуспешно
0 - почтовые шаблоны не были найдены
N - почтовое событие ещё не обрабатывалось функцией CEvent::CheckEvents
Если там стоит 'N'
1) Возможно в настройках продукта включена отправка сообщений по крону. зайдите в файл /bitrix/php_interface/dbconn.php и проверьте не определены ли у вас константы BX_CRONTAB и BX_CRONTAB_SUPPORT, если да - убрать их.(ОСТОРОЖНО! Быть готовым вернуть всё в исходное состояние)
2) Если после этого SUCCESS_EXEC также N, то необходимо перейти в папку /bitrix/managed_cache/ и попытаться удалить содержимое обязательно через модуль управления структурой, а не через FTP. Если ошибка — исправить проблему с доступом продукта к папкам. Результатом должно быть удаление файлов и папок из кеша через модуль управления структурой.
3) если после виполения команды CEvent::CheckEvents(); в командной строке несколько писем с N меняют статус отправки на другой нужно добавлять и проверять cron-задачу или переключить отправку писем на хиты.
4) Поставить cron-задачу(проверить есть ли она вобще) или перенести отправку на хиты.
5) Код в init.php, некорректно работающий на cron. Проверьте там редиректы и пустые данные в переменной $_SERVER.
Если там стоит 'F'(функция mail() по какой-то причине вернула False)
1)Может почтовый сервер не поддерживает формат письма.
Убрать BBC(добиваемся чтоб оно работало, но попробовать отключить можно)
Убрать дублирование email в заголовке
Установить Конвертировать 8-битные заголовки
2)Может быть это проблемы на стороне почтовой утилиты на сервере.
Если почта была настроена, но вдруг перестала отпарвляться, ошибку нужно искать в логах почтовой утилиты. В стандартном виртуальном окружении Битрикса это /home/bitrix/msmtp_default.log
проверьте также права на
/home/bitrix/.msmtprc
возможно прав для пользователя bitrix (если стантартное виртуальное окружение) не достаточно на прочтение. Поменяйте владельца на bitrix:bitrix
3) Если писем отправляется очень много.
В почтовых серверах может стоять ограничение на количество писем в минуту, час или день. Если лимит превышен, письма могут быть не доставлены. Ошибки можно увидеть в логах или узнать у техподдержки почтового сервера. Лечится увеличением пропускного лимита или уменьшением количества отправляемых писем. Например, убрать лишних получателей из копий, отключить лишние почтовые шаблоны.
4) В почтовом шаблоне письма есть заглушка #NAME#, а ключа с таким именем нет в массиве полей в b_event.
e-mail отправителя или получателя имеет неправильный формат;
- заглушека #NAME# не может подставиться;
- какой-то из необходимых заголовков не задан в почтовом шаблоне в административной части сайта;
- в почтовом клиенте неверно настроено соответствие заголовков;
- отправитель письма не соответствует тому, что ожидает почтовый сервер.
- Битрикс заполняет заглушку #BCC# в полях Кому и Копии только в письмах, отправляемые модулем Интернет-магазин (например создание заказа).Если вы добавите #BCC# в Кому или Копию в шаблон регистрации пользователя или в свой кастомный, или любой другой шаблон без приставки SALE — письмо не отправится и будет иметь статус отправки F.
5) Обработчики событий отправки писем сработали неверно.
6) Обратите внимание на функцию custom_mail. Если она определена значит заменяет стандартную mail. Даже если она отработала корректно (отослались письма) статус может быть F или 0. Проверьте тариф используемого SMTP, проверьте логины, пароли а также адрес отправителя. Обычно используют класс PhpMailer. Включите дебаг, посмотрите ошибки.
use PHPMailer\PHPMailer\PHPMailer;
use PHPMailer\PHPMailer\Exception;
$from = 'адрес отправителя';
$mail = new PHPMailer(true);
$mail->SMTPDebug = 1; // включаем дебаг
$mail->isSMTP(); // включаем SMTP
$mail->Host = ''; // SMTP сервер
$mail->SMTPAuth = true; // включаем авторизацию
$mail->Username = $from; // SMTP логин
$mail->Password = ''; // SMTP пароль
$mail->SMTPSecure = 'ssl'; // включаем шифрование
$mail->Port = 465; // используемый TCP порт
//Recipients
$mail->setFrom($from, 'Арт-Деко'); //от кого
$mail->addAddress(''); //кому
// Content
$mail->CharSet = "UTF-8"; //кодировка
$mail->isHTML(true); // формат письма HTML
$mail->Subject = '=test=';
$mail->Body = '=test body=';
$mail->send();
file_put_contents($_SERVER['DOCUMENT_ROOT'].'/mail_log.log',serialize($mail->ErrorInfo).PHP_EOL,FILE_APPEND);
Если стоит NULL
API работает только с записями, у которых значение "N", попробуем исправить сам столбец таблицы.
Административный раздел->Рабочий стол->Настройки->Инструменты->SQL запрос пишем
alter table b_event modify SUCCESS_EXEC char(1) not null default 'N';
Если стоит "0"
1) Неправильно настроен шаблон сообщения.
Посмотрите правильность зополнения полей. Мало ли.
2) В почтовом шаблоне снята галочка активности или нет привязки к нужному сайту.
3) Обработчики событий отправки писем сработали неверно.
Если ничего не помогло, просите у хостера логи почтового сервера.
По возможности проверить размер таблицы b_event (через phpmyadmin к примеру).
Если дешевый тариф то посмотреть использование памяти сервером.
Возможно у хостера стоит ограничение на вес письма.
Если письмо отправилось, но вы его не видите не забудьте перепроверить спам фильтр на почте, на которую отправляли.
Оставить комментарий